Детский возраст самый впечатлительный, поэтому так важно наполнить воспоминаниями приятными и впечатлительными моментами. Кто-то полагает, что поход в музей не станет для ребёнка запоминающимся, кроме того, что это было обязательно. Возможно, такое воспоминание будет смутным, но есть все шансы сделать его ярким.

Опыт современных музеев

В первую очередь, чтобы привлечь ребёнка в музей, нужно полагаться на талант и харизму экскурсовода. Этот человек должен уметь не только работать с детской аудиторией, но и применять разные современные мультимедиа. С помощью этого даже самую скучную экспозицию можно сделать незабываемой.

Случается и такое, когда у ребёнка уже сформирован интерес к посещению музея (происходит это, в частности, благодаря чтению книг). В этом случае задача музея не столько в том, чтобы завлечь к себе юных посетителей, сколько в том, чтобы обеспечить их необходимыми и удобными инструментами. В первую очередь, речь идёт о наличии «зон погружения», где ребёнок может получить необычную и интересную информацию в полной мере. Такие зоны оснащаются тематическим оформлением, мультимедийными устройствами и т. д., что только усилит интерес детей в познавании той или иной темы.

Совместная работа

Когда речь идёт об организованной группе, то уместнее проводить совместную работу. С её помощью можно сделать процесс передачи материала более интересным и даже интерактивным, что существенно отличается от скучных повествований на уроках в школе.

Опять же, многое зависит от мультимедийного обеспечения музея. С его помощью работу можно проводить в нескольких режимах:

  • Повествование с помощью видео и анимации;
  • Закрепление пройдённого материала с помощью игр и познавательных викторин на научные темы;
  • Игровые режимы для младших групп и т. д.

Для того чтобы отвечать на детские вопросы по теме, можно проводить рассказ (что покажется скучным), провести демонстрацию (не всегда предоставляется возможность) или провести показ с помощь анимированных героев.

Семейные походы в музей

Западные музеи уже давно применяют тактику посещения экспозиций всей семьёй. Это очень эффективный метод привлечь к истории детей. Для того что бы музеи посещались целыми семьями, задача руководства должна заключаться в разносторонней подачи информации.

Детей и взрослых можно разделить на группы, по разному типу темперамента, познания и т. д. Этот вопрос можно решить с помощью мультимедиа, так как, в первую очередь, с её помощью можно реализовать одну из главных детских, да и взрослых, потребность «потрогать», что обычно запрещено в стенах музея.

Также стоит понимать, что если дети делят информацию на «интересно» и «не очень», то взрослые нуждаются в познавательности. Поэтому работа музея должна вводить дополнения к экспозиции так, чтобы они не отвлекали аудиторию от темы.