14 Апреля 2012
Небольшое недельное путешествие мы совершили с женой в этом году по такому маршруту Харбин-Пекин. Поездку в музей совершить я не упустил, когда у нас от экскурсий был свободный день. Вход в этот музей свободный, и множество экспонатов под открытым небом располагается, но в хорошем состоянии они поддерживаются. Две закрытые экспозиции есть еще у этого музея. Бывшее укрытие-стоянку в скале, которое осталось от авиабазы, представляет собой первая экспозиция. Вторая закрытая экспозиция представляет собой дополнительно построенный большой павильон, где все типы самолетов представлены, как состоявшие, так и состоящие на вооружении ВВС НОАК. Платный вход на закрытые экспозиции, 20 юаней стоит билет, и приобретаются билеты перед входом в павильоны. Об истории авиа-индустрии и развитии авиации в Китае рассказывает экспозиция, которая располагается в первом павильоне. С авиадвигателями далее располагается экспозиция, а затем стоянка начинается, где представлены самолеты: Ил-28, Як-18, Миг-15, 17, 19, 21 и китайские их аналоги, и собственной разработки самолеты различные УТС, F-8, F-12, Ил-10, Ту-2С, несколько реплик Mosquito, Hawk II, Р-40, И-16. Столбиками с цепочками отгорожены все экспонаты. Во втором павильоне располагаются Ил-10, Ла-11, Ki-55, P-51D, Ту-2, F-8-II, H-6 (Ту-16), J-11 (Су-27), J-10, легкие тренировочные и вспомогательные самолеты Як-18, По-2 подвешены под потолком, и остальные, которые не идентифицированы мной. Радары, различные комплексы ПВО широко представлены здесь, кроме авиации. Если у вас появиться желание совместить приятное с полезным, то есть пару-тройку коробочек прикупить и на самолеты посмотреть, то расстроить спешу, что только корабли из сборных моделей располагаются перед музеем. Готовыми моделями а-ля EasyModel в неопределенном масштабе торгуют в сувенирных магазинах, которые располагаются на территории музея.