Школа относится к месту, где ребёнок не только получает знания, но и может заниматься саморазвитием. Для этого очень удобно обустроить работу школьного музея. В конце концов, рано или поздно, а вопрос о создании такого «отделения» возникает. В первую очередь это говорит о желании руководства подходить к работе не формально, а во главе угла находится любовь к ученикам.

Организация музея в школе

Многие школы создают при себе музей просто так, для галочки, чтобы было что прописывать в отчёте. Но если подойти к делу с душой и полной ответственностью, то можно превратить школу в одно из излюбленных мест посещения не только детей, но и их родителей. Перед тем, как заниматься организацией, нужно определиться с тематикой будущего музея, и только потом думать о приобретении необходимого оборудования.

Выбор тематики, с одной стороны, дело простое, но с другой может вызвать некоторые трудности. Важно проработать все возможные варианты, чтобы оценить свои возможности и учесть потребности учеников.

Исторический музей, как пример

По старой, доброй традиции, можно создать при школе исторический музей. Но такой вариант актуален в случае, если у школы есть своя история. Для этого ей должно быть не менее 20 лет. Чтобы создать исторический музей, можно привлечь не только ученический состав, но и группу учителей.

Для детей будет особая мотивация — оценки. К тому же, им может быть интересно разыскивать бывших учеников, передавать их истории и т. д. Добавить в это русло можно немного этноса. Другими словами, изложить историю района, чтобы разнообразить работу музея в школе. Для такой цели не нужно запасаться специальным оборудованием, кроме случаев с уникальными изделиями. Это могут быть выставки народного промысла, изделия, которые сделали ученики, к примеру, на уроке труда и творчества.

Для музея при школе можно выделить помещение, чтобы там располагались и временные тематические экспозиции, лучшие из которых, в будущем, будут находиться в школьном музее на постоянной основе. Получается, что у детей есть все возможности своими руками творить историю своей школы. Что же касается непосредственно тем для экспозиций, то выбор достаточно велик.

Нота творчества

Кроме истории можно подобрать и другие предметы, на фоне которых может работать музей. Это и биология, и химия, и даже физкультура. На каждый предмет при желании можно собрать интересную экспозицию, для создания которой привлекаются все желающие ученики и учителя. Главный показатель успешной работы — ответственность и любовь к делу. При таком подходе любой школьный музей рано или поздно может стать настоящим центром детского творчества.

Именно творчество является залогом развития такого музея. С его помощью можно преобразить любой школьный предмет, сделать его интересным. Например, собирать факты, мифы, фото, картины и поделки для презентации. При этом каждый ученик может лично рассказать о своём экспонате, как настоящий экскурсовод.