До начала восьмидесятых годов прошлого века парки развлечений переживали периоды расцвета, которые сменялись некоторым упадком, однако именно в восьмидесятых данная индустрия приобрела огромный размах, причем тенденция эта сохранялась на очень стабильном уровне. Возможно, это связано с тем, что в мире на тот момент не происходило особо глобальных потрясений. Именно в это время индустрия парков развлечений начала стремительно развиваться, причем наряду с такими гигантами, как Диснейленд, процветали и небольшие парки, кроме того, появилось огромное количество парков тематических. Необходимо заметить, что данная тенденция была присуща в восьмидесятых всем странам, а не только Соединенным Штатам. Некоторое время спустя появился такой парк, как Леголенд, который сейчас присутствует в большинстве стран, однако самый первый был создан, естественно, в Калифорнии.

В начале девяностых годов в индустрии парков развлечений возникла такая тенденция, как создание их в торговых центрах. В настоящее время словосочетание «торгово-развлекательный центр» уже никого не удивит, однако первые подобные, если можно так выразиться, учреждения, были настоящей инновацией, которая была выгодна для всех: и для владельцев торговых центров, и для создателей  небольших парков развлечений под их крышей, и для посетителей, поскольку у родителей отпала необходимость постоянно держать детей под присмотром, ведь парки развлечений в торговых центрах всегда предлагали квалифицированных нянь. Необходимо также заметить, что в середине восьмидесятых годов в парках развлечений к традиционным аттракционам добавились также дополнительные «опции» вроде кинотеатров или гостиниц.

Говоря об истории парков развлечений в восьмидесятых и позже, нельзя не упомянуть также зрелищные мероприятия, в частности, концерты, которые стали проводиться в них, причем как регулярно, так и временно. Кроме того, именно в этот период появились тематические парки, которые принадлежали к особому типу. Связано это было с тем, что конкуренция постоянно росла, и каждый из парков должен был придумать какую-то свою изюминку, чтобы посетители отправлялись именно в него, а не в другие парки.